Мы писали вы читали, статьи

Главная » Статьи » Мой Пегас

Выбор сигнализации
Вот, счастье, магнитолу украли у соседа, а не у меня... Может сигналку поставить... Подумал автомобилист.
Вы решились поставить "сигналку". Ничего сверхъестественного я не поведаю, все расписано и пережевано. Однако...
Если нужна "кричалка" с функцией открыть/закрыть двери я советую купить самый дешевый вариант и не париться с прочтением дальше.

Если нужна хорошая защита и дополнительное удобство надо исходить из принципа необходимости и достаточности. То есть, покупая сигналку мы хотим получить от нее все чтоб защита была достаточна иначе такая покупка не нужна. А вот необходима ли нам функция закрытия окон, если нет электростеклоподъемников (ЭСП), "вежливой подсветки" если даже в сумерках машина ни разу не эксплуатировалась, GSM, GPS модули если на мобильнике которым пользуешься никогда нет денег, а последние три буквы читал только на заборе? Однако многие дополнительные функции есть по-умолчанию во многих системах, но все вместе не могут использоваться, а программируются на выбор одна из двух-трех на отдельный провод.
Определяемся со списком что нам надо и достаточно. Все просто: защита + комфорт.
Защита:
1 сирена- все просто, чем более громкий и своеобразный звук тем лучше, кто имеет познания в электронике может немного изменить тон до уровня индивидуальной узнаваемости, но следите за законом там есть ограничения по уровню громкости и схожести со спецсигналами автомобилей милиции, скорой помощи, пожарных и других служб;

2 блокировка машины, конечно, толку от матюгальника, которому сейчас пасть заткнут, эффект от сирены длится только 15-20 секунд. Дальше на нее никто не обращает внимания или успевают заглушить. Всех кого смогли мы уже предупредили, теперь надо задержать угонщиков. Нам надо от трех до пяти цепей блокировки если нет штатного иммобилайзера или 2-3 если таковое матерное слово имеется в машине. Чем дольше надо возиться с машиной что угнать, тем больше шансов что ее оставят не доделав свое дело. Вы понесете "пацанам" среди ночи ключи от своей машины? Я - нет...

3 обратная связь. Да, да это не излишество. Никому нет дела до тарадайки которая не твоя или воет под не твоими окнами. Иногда проскакивают мысли типа "когда ж у тебя, ржавый кусок железа, сядет АКБ", или "когда ж тебя угонят, блин".
Вот тут то обратная связь выручает, можно даже поставить бесшумный режим охраны: "вот я сейчас из дробовика прицелюсь по лучше чтоб ласточку мою не задеть, а ты, гад ничего не подозревающий, получишь хорошую порцию соли в задницу" или еще проще  "Шерхан, Зевс, Муха, Абрек, Ювелир, Чек, Шарик, Тузик (нужное подчеркнуть), чужой, ФАС!!!". Значит машина должна рассказать лично хозяину что ее обижают.

4 непонятные матерные GSM, GPS сегодня дорогое удовольствие и на недорогих машинках овчинка не стоит выделки, владельцы тележек по 35 и более тысяч вечнозеленых уголовных единиц это не читают, им ставят сигналку хорошие спецы в отличных центрах. Но пунктик GSM мы еще зацепим. у кого достаточно знаний может и старый мобильник подключить.

Кажется все.

Удобства:
1 ЦЗ базовая функция всех сигналок не то чтоб жить без нее невмоготу, но хорошо.

2 Автозакрытие окон и люка очень полезна и я б сказал что она важнее чем ЦЗ. Вот почему. Двери вы и без того закроете (привычка), а вот окошки часто забываются в спешке. Если нет ЭСП функция абсолютно ненужная. Функция абсолютно ненужная по одной очень важной причине не зависящей от наличия ЭСП: она отбирает у блочка сигналки один провод который может быть запрограммирован на еще одну цепь блокировки или другую полезную функцию. Автозакрытие можно реализовать подключив вход блока ЭСП на закрытие к нужному проводу ЦЗ в зависимости от того какой в конкретной модели управляющий сигнал ("+" или "-").

3 Открывалка багажника полезно владельцам седанов которые часто чего-то туда кладут или ложат. В хетчбеках реализация бывает весьма сложная и не стоящая трудозатрат. Также очень полезна в пробках. Основная кнопка сзади остается заблокированой, а багажник всегда можно открыть. Большая вероятность того что из вашей машинки в пробке не вытащат насос, домкрат и спортивную сумку с потными носками. Вы ведь не закрываете багажник на ключ когда садитесь за руль, а так он быдет всегда закрыт на ключ даже если открыта крышка.

4 Вежливая подсветка штука удобная и загадочная, а вот нужна ли она? Дает она то что при снятии машины с охраны включает свет в салоне до открытия дверей и он горит до момента включения зажигания но не больше 30-60 секунд. Полезность- ночью легче найти дверную ручку. Видно куда ключ в замок зажигания вставить. Недостатки - как любая программируемая функция отбирает одну цепь блокировки, привлекает посторонних содержимым салона. Вывод: не нужная, а если не видно куда совать ключ - держи лишних 10 секунд дверь открытой, если часто ночью ищешь дверную ручку - поставь под нее светодиод или лампочку да подключи к габаритам, которые замигают при снятии с охраны.

5 Дистанционный запуск двигателя все классно. Зимой прогреть двигатель не выходя из дома очень даже не плохо, но если имеется мультилок, а коробка механическая, то функция не реализуемая в принципе. Если есть иммобилайзер, то машину не заведешь без ключа в замке, а оставлять его там как минимум глупо. Сильно повышает риск угона, ни одна страховая не выплатит денежку без полного комплекта ключей. Что касается зимы, то лучше выйти из дому, дыхнуть свежим воздухом, смести снежок с машины, не будет лишним проверить давление в колесах и уровень "незамерзайки" в бачке. За это время машинка прогреется. Да еще к примеру Nissan Almera Classik (B10) не будет крутить стартером если не выжать сцепление (защита от дурака). Вывод: это не ненужная и вредная функция.

6 Поетапное открытие дверей. Супер! А что это? Сначала открывается только водительская дверь, а остальные - вторым нажатием кнопки. Нацелена на то, что можно укрыться в машине. Бред. Если бежать от хулиганов, то машину разнесут, дороже выйдет. Если бежать с правой стороны, то машина и хозяина не пустит. Не нужная функция, но что то в ней есть. Расскажу в статье про хитрости при установке сигналок.

7 Автозакрытие дверей при включении зажигания. Полезно, дети по дороге не выскочат из машины если нет "детских" замкой, да и не удобные они. Каждый раз выходить и открывать заднюю дверь. А так заглушил и малыши дружно побежали обнимать дедушку с бабушкой пока ты будешь торт из багажника доставать. Однако... Если в ржавой консерве дверные концевики срабатывают раз из пяти есть огромный шанс остаться рядом с закрытой гудящей машиной. Функция хороша, но брелок надо носить отдельно от ключей и всегда!!! при себе. Функция чисто программная, я пользуюсь.

8 Антиугоны всякого рода. Читай и думай. Очень много вариантов. Главное правильно активировать в нужный момент. Для этого нужно самообладание и вечерком внимательно прочитать инструкцию к сигналке. Опять таки брелок всегда при себе.

9 Иммобилайзер хорошая вещь, сигналка конечно его заменяет не полностю, но это лучше чем ничего. Обычно функция чисто программная. Типа если не нажать на нужную кнопку то машина не заведется, а если еще и будешь долго думать то включится сирена.

10 пассивная постановка на охрану. Машина сама закроется и станет на охрану через 30-60 секунд если выключили зажигание и закрыли двери. Просто необходимая функция. Никакой перехват кода вам не светит. Ура. Как и с номером 7 большой шанс остаться рядом с запертой машиной внутри которой ключи и брелок. Чисто программная. Активно использую.

Кажется и тут все.

Как видите список большой, надо думать, что к чему и подбирать под себя. Лишние неиспользуемые функции - деньги на ветер. Если кому что не по нраву пишите, обсудим.

Итак вооружившись подобным списком функций идем выбирать сигналку. Куда обуваешься? Повешай пальто, дурень. Идем мы в интернет. Да, именно в интернет. Мы идем не покупать, а выбирать. Тут есть полный выбор и самое важное документация, которую можно спокойно почитать. Нас интересует два пункта: функции и установка. Именно в установке можно прочитать как что в какой модели. Например в некоторых на один провод вешается или нормально замкнутая блокировка или автозакрытие окон, на второй или "вежливая подсветка" или 
багажник. Примеров таких море. В конечно итоге вместо НЗ, НР блокировки, "веживая подсветка", автозакрытие окон, поетапное открытие дверей, дистанционный запуск двигателя и т.д. будет три провода на каждый из них есть альтернатива одной из трех функций. Итого три вместо девяти, при чем нет возможности выбрать три абсолютно любые.
Подбираем нужную модель чтоб и не сильно дешево, это косвенная гарантия надежности а также секретности кода. Еще чтоб не было "лишних" функций (деньги на ветер). Знавал мажоров с системами с обратной связью, которые используют только односторонний брелок, мол второй большой и батарейка садится быстро. Там же читаем отзывы в разных автоклубах про разные модели сигналок и даже на разных автомобилях, следует принять во внимание. В примеру старичкам, советским машинкам, американцам может быть хорошо с некоторыми моделями сигналок. А вот некоторые японцы с той или иной моделью прямо таки воюют, ну не хочет тоета или хонда такую электронику у себя. Следует подумать и если машинка нафарширована электроникой я б советовал реально оценить свои силы предварительно проконсулитировавшись с установщиком из фирменого центра или электриком дилера своей марки. Да еще одно на новую машинку вы можете только выбрать, установить- нет, увы гарантия...
Итак будем считать что сигналку вы выбрали и купили, купили моток изоленты, стяжки и прочие расходники.

Категория: Мой Пегас | Добавил: Formanter (02 Марта 2010)
Просмотров: 1281 | Теги: выбор, функции, сигнализация
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мини-чат

введите код безопасности
остаолось 300 символ(ов)