Мы писали вы читали, статьи

Главная » Статьи » Автофакт

Автомобиль и мороз
Можно ли мыть автомобиль в лютый мороз?
В очень морозную погоду воздержитесь от мойки.
Из школьного курса химии известно, что скорость химических и электрохимических реакций сильно зависят от температуры среды.
В том числе и коррозия металла. При температурах ниже -7…-10 реакции, окисляющие, разрушающие металл, практически останавливаются. А с учетом того что зима выдалась на славу... Поэтому в мороз нет никакой целесообразности в мойке. Единственная проблема в загрязнениях кузова при морозе - только эстетическая.
Так что если грязный кузов "терзает" ваш взор в очень морозную погоду - воздержитесь от мойки! Потерпите до оттепели! Почему?
На машину грязь не влияет. А вот представьте, что на улице -15..-25, и вы въезжаете на мойку. Какая температура у кузова автомобиля с улицы? Правильно, она равна температуре окружающего воздуха. А какая температура у воды, которой будут кузов мыть? Вот в этом-то и проблема: пусть даже мойщики терпеливы и сумели остудить воду до +10, а она наверно все +30, чтоб не замерзнуть. Имеем разницу между температурой воды и машины от 25 до 55 градусов, слишком уж большая.
От такого контрастного душа для лакокрасочного покрытия и антикоррозионной защиты НИЧЕГО ХОРОШЕГО! А после мойки ведь снова на улицу, не так ли? Поэтому от мойки в мороз вы вместе с «красотой» получите вероятность микротрещин лакокрасочного покрытия и цинкосодержащего защитного грунта под краской, что приводит к их отслоению от металла. И к ржавчине рано или поздно. Стекла, правда, не повылетают. Ребята на мойках не самые глупые и сначала "разогреют" машинку снизу, и лишь потом будуть браться за стекло.
Вот когда температура поднимется до -5, разрушительные процессы снова "оживут", вот тогда не только можно, а очень нужно помыть кузов. Аккуратно, холодной водой, сбивая загрязнения из колесных арок и по возможности с днища. Лучше раз в неделю, если оттепель затянувшаяся. В крайнем случае раз в две недели.
Еще не помешает после мойки промазать дверные уплотнители специальными составами, чтобы двери не примерзли, «дунуть» сжатым воздухом в замочные скважины, чтобы замки не застыли, прыснув после этого туда составом, вытесняющим воду. Постоять-посохнуть автомобилю после мойки хотя бы полчаса в тепле было бы тоже очень неплохо. Но это при возможности, которая есть не всегда.
Но даже если не в тепле, то просто с открытыми дверями что "выветрить" влагу с уплотнителей.

ПРАВИЛА ЗИМНЕЙ ЕЗДЫ
Что еще нельзя делать с машиной в мороз
- Полностью прогревать машину не нужно. Но после запуска она должна поработать минут пять на холостом ходу.
- Не включайте сразу печку на полную мощность, пусть мотор чуть-чуть прогреется.
- Плохо заводится? Ищите второй ключ, закрывайте машину и не глушите: расход топлива на холостом ходу примерно литр-полтора в час. Не самая дешевая перспектива
- Первые километры едьте медленно: застывает все от масла в амортизаторах до резины в сайлент-блоках. Даже шины сразу после старта работают плохо, их тоже нужно «прогревать».
- После кратковременной остановки, если мотор горячий - не включайте печку на полную мощность. Может треснуть лобовое стекло.
- Не хлопайте задней дверью у хэтчбеков и универсалов: может лопнуть стекло.
- Будьте аккуратны с дверными ручками: на морозе пластмасса становится хрупкой. Поэтому спрос на дверные ручки резко растет. Если учесть что еще и дверку слегка "прихватило"... Будьте аккуратны. Можно "поискать" дверь, которая откроется легче всего, а потом из салона открыть водительскую.
- Не делайте резких движений. После минус 20 дубеет даже зимняя резина: машина останавливается и управляется из рук вон плохо.
- Держитесь подальше от машин дорожных служб: гравий может разбить стекло.
- Паркуйтесь всегда "лицом на выход", чтобы в случае чего, машину можно было дернуть тросом.
- Не заезжайте на обочины: под снегом может быть все что угодно.
- Не отогревайте замерзший замок горячей водой: очень быстро он снова замерзнет.
- Не включайте щетки стеклоочистителя и не пользуйтесь электростеклоподъемниками: возможно, они примерзли.
- Не обращайте внимание на посторонние звуки: в сильный мороз скрипит и трещит каждая машина.
- Не включайте все электроприборы: аккумулятору и так тяжело. Печка + подогрев стекла + подогрев сидений и работающая музыка = разряженный аккумулятор при городской езде.
- В то как надо изменить манеру управления вдаваться не будем. Это дело каждого из вас. Главное это безопасность. Про то как управлять машиной зимой есть очень много информации в интернете. Поиск вам в руки.
Надеюсь данная статья поможет вам продлить жизнь вашему автомобилю независимо от того кто это: молодой жеребец или старая кляча...
Категория: Автофакт | Добавил: Formanter (01 Февраля 2010)
Просмотров: 1404 | Теги: правила, автомобиль, коррозия, мойка
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мини-чат

остаолось 300 символ(ов)