Мы писали вы читали, статьи
Главная » Статьи » Автофакт |
Автомобиль и мороз
Можно ли мыть автомобиль в лютый мороз? В очень морозную погоду воздержитесь от мойки. Из школьного курса химии известно, что скорость химических и электрохимических реакций сильно зависят от температуры среды. В том числе и коррозия металла. При температурах ниже -7…-10 реакции, окисляющие, разрушающие металл, практически останавливаются. А с учетом того что зима выдалась на славу... Поэтому в мороз нет никакой целесообразности в мойке. Единственная проблема в загрязнениях кузова при морозе - только эстетическая. Так что если грязный кузов "терзает" ваш взор в очень морозную погоду - воздержитесь от мойки! Потерпите до оттепели! Почему? На машину грязь не влияет. А вот представьте, что на улице -15..-25, и вы въезжаете на мойку. Какая температура у кузова автомобиля с улицы? Правильно, она равна температуре окружающего воздуха. А какая температура у воды, которой будут кузов мыть? Вот в этом-то и проблема: пусть даже мойщики терпеливы и сумели остудить воду до +10, а она наверно все +30, чтоб не замерзнуть. Имеем разницу между температурой воды и машины от 25 до 55 градусов, слишком уж большая. От такого контрастного душа для лакокрасочного покрытия и антикоррозионной защиты НИЧЕГО ХОРОШЕГО! А после мойки ведь снова на улицу, не так ли? Поэтому от мойки в мороз вы вместе с «красотой» получите вероятность микротрещин лакокрасочного покрытия и цинкосодержащего защитного грунта под краской, что приводит к их отслоению от металла. И к ржавчине рано или поздно. Стекла, правда, не повылетают. Ребята на мойках не самые глупые и сначала "разогреют" машинку снизу, и лишь потом будуть браться за стекло. Вот когда температура поднимется до -5, разрушительные процессы снова "оживут", вот тогда не только можно, а очень нужно помыть кузов. Аккуратно, холодной водой, сбивая загрязнения из колесных арок и по возможности с днища. Лучше раз в неделю, если оттепель затянувшаяся. В крайнем случае раз в две недели. Еще не помешает после мойки промазать дверные уплотнители специальными составами, чтобы двери не примерзли, «дунуть» сжатым воздухом в замочные скважины, чтобы замки не застыли, прыснув после этого туда составом, вытесняющим воду. Постоять-посохнуть автомобилю после мойки хотя бы полчаса в тепле было бы тоже очень неплохо. Но это при возможности, которая есть не всегда. Но даже если не в тепле, то просто с открытыми дверями что "выветрить" влагу с уплотнителей. ПРАВИЛА ЗИМНЕЙ ЕЗДЫ Что еще нельзя делать с машиной в мороз - Полностью прогревать машину не нужно. Но после запуска она должна поработать минут пять на холостом ходу. - Не включайте сразу печку на полную мощность, пусть мотор чуть-чуть прогреется. - Плохо заводится? Ищите второй ключ, закрывайте машину и не глушите: расход топлива на холостом ходу примерно литр-полтора в час. Не самая дешевая перспектива - Первые километры едьте медленно: застывает все от масла в амортизаторах до резины в сайлент-блоках. Даже шины сразу после старта работают плохо, их тоже нужно «прогревать». - После кратковременной остановки, если мотор горячий - не включайте печку на полную мощность. Может треснуть лобовое стекло. - Не хлопайте задней дверью у хэтчбеков и универсалов: может лопнуть стекло. - Будьте аккуратны с дверными ручками: на морозе пластмасса становится хрупкой. Поэтому спрос на дверные ручки резко растет. Если учесть что еще и дверку слегка "прихватило"... Будьте аккуратны. Можно "поискать" дверь, которая откроется легче всего, а потом из салона открыть водительскую. - Не делайте резких движений. После минус 20 дубеет даже зимняя резина: машина останавливается и управляется из рук вон плохо. - Держитесь подальше от машин дорожных служб: гравий может разбить стекло. - Паркуйтесь всегда "лицом на выход", чтобы в случае чего, машину можно было дернуть тросом. - Не заезжайте на обочины: под снегом может быть все что угодно. - Не отогревайте замерзший замок горячей водой: очень быстро он снова замерзнет. - Не включайте щетки стеклоочистителя и не пользуйтесь электростеклоподъемниками: возможно, они примерзли. - Не обращайте внимание на посторонние звуки: в сильный мороз скрипит и трещит каждая машина. - Не включайте все электроприборы: аккумулятору и так тяжело. Печка + подогрев стекла + подогрев сидений и работающая музыка = разряженный аккумулятор при городской езде. - В то как надо изменить манеру управления вдаваться не будем. Это дело каждого из вас. Главное это безопасность. Про то как управлять машиной зимой есть очень много информации в интернете. Поиск вам в руки. Надеюсь данная статья поможет вам продлить жизнь вашему автомобилю независимо от того кто это: молодой жеребец или старая кляча... | |
Категория: Автофакт | Добавил: Formanter (01 Февраля 2010) | |
Просмотров: 1404
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |